Наши клиенты часто задают вопросы о процессе создания павильона. Их интересуют все подробности... С чего все начинается? Какие этапы проходят, прежде чем задумка Заказчика превращается в реальный объект? Как происходит сборка и отделка павильона?
Мы решили описать процесс «превращения» идеи в павильон на примере. Недавно мы создали павильон для компании «Сезар Групп», который и станет героем этой истории.
1 этап: Идея
Поскольку мы ориентированы на изготовление быстровозводимых модульных зданий по индивидуальному заказу, то номером 1 в нашей истории является идея Заказчика.
В данном случае идея заключалась в том, чтобы архитектурное решение фасадов и интерьеры будущего павильона для офиса продаж перекликались с общей концепцией строящегося микрорайона. Также важно было создать достаточно места для комфортного размещения всех сотрудников, но при этом сохранить пространство для всех необходимых вспомогательных помещений. И, конечно, все это должно было уместиться на участке определенной конфигурации.
На этом этапе мы получили от Заказчика предварительный эскиз одного из домов микрорайона и несколько пожеланий по оформлению павильона.
2 этап: Набросок
Наш архитектор-дизайнер начал работу над архитектурным проектом, объединяя идеи Заказчика и собственные наработки. Так из первых карандашных набросков появились рабочие эскизы фасадов. Впоследствии они были доработаны с учетом пожеланий Заказчика.
3 этап: Проектирование и дизайн-проект
Теперь, когда внешний вид павильона и его внутренняя планировка согласованы, к процессу подключился инженер-конструктор, которому было необходимо «создать» надежный каркас здания, разработать чертежи для производства и подготовить спецификации для отдела снабжения.
Это один из самых ответственных этапов производства модульного здания! С одной стороны, каркас должен быть легким, а его элементы удобными для изготовления, перевозки и монтажа без использования сварочных работ (ведь на месте мы собираем уже окрашенные конструкции). С другой стороны, должны быть учтены все нагрузки, которым подвергается павильон в течение всего срока эксплуатации.
Но вернемся к нашему герою-павильону! Пока инженер-конструктор решал все задачи, о которых говорилось выше, архитектор-дизайнер работал над созданием интерьера будущего офиса продаж.
По замыслу Заказчика, это должны были быть строгие, дорогие, но в то же время уютные интерьеры, отражающие высокий уровень будущего микрорайона и статус его жильцов.
Помимо основного рабочего пространства «open space», в проекте были предусмотрены две закрытые переговорные, кабинет административных работников и бухгалтера, кухня-столовая для сотрудников офиса, подсобное помещение, серверная и электрощитовая, два санузла.
Отдельно, в задней части здания, была предусмотрена зона «show room» площадью 150 кв. м – точная копия двух квартир для демонстрации покупателям.
4 этап: Изготовление и подготовка площадки
Разработка конструкторской документации закончена, передана на производство и детали каркаса будущего павильона проходят различные этапы производственного цикла – от заготовительного участка до участка крупногабаритной сборки и малярного цеха.
Но на этот раз павильон особенный. Он таких размеров, что не помещается внутрь сборочного цеха! Принимается решение – контрольную сборку каркаса провести прямо на площадке перед цехом. Погода нам благоволит, и этот этап проходит штатно.
Затем каркас разбирается на крупные узлы и перемещается в малярный цех, где проходит его подготовка, грунтование и окраска.
Тем временем, на участке Заказчика идет подготовка площадки для установки павильона и обустройство септика и скважины для водоснабжения.
Павильон, общей площадью 350 кв. м, с полами из керамогранита, натяжными потолками и стенами с различной дополнительной отделкой, требует прочного и надежного основания. Участок расположен в низине, а будущее здание должно быть на уровне подъездной дороги, поэтому был выбран свайно-винтовой фундамент – он надежен и позволяет выйти на нужный уровень без дополнительных затрат.
5 этап: Монтаж павильона
Окрашенные в заводских условиях элементы каркаса собраны на фундаменте. Черновые полы из керамзито-бетона залиты.
Теперь каркас готов к навеске стеновых и кровельных сэндвич-панелей и установке оконных рам и входных дверей из ПВХ с двухкамерным стеклопакетом.
Это не самый сложный, но один из ответственных этапов работ! Необходимо тщательно герметизировать и утеплять стыковочные швы сэндвич-панелей.
Оконные рамы, двери и стеновые и кровельные сэндвич-панели навешиваются на стальной каркас снаружи, тем самым полностью отделяя его от улицы. Таким образом, мы исключаем «мостики холода», часто встречающиеся на сооружениях подобного типа.
6 этап: Внутренняя и внешняя отделка
Как только завершен монтаж ограждающих конструкций, три бригады приступают к отделочным работам.
Одна бригада будет возводить и отделывать внутренние стены из ГКЛ, готовить стяжку на черновом полу и укладывать напольное покрытие из керамогранита, устанавливать межкомнатные двери и натяжные потолки. Вторая – займется навеской наружных декоративных композитных панелей типа «Алюкобонд», а бригада электриков будет вести монтаж электропроводки, телефонных кабелей и LAN.
7 этап: Сдача объекта
Ровно два месяца прошло с момента доставки каркаса павильона на место монтажа. За этот короткий срок нам удалось провести все работы по сборке павильона, зонированию пространства, отделке помещений «под ключ».
Вот такая история одного павильона. Надеемся, что из нее вы почерпнули ответы на многие свои вопросы.
Кстати, приемка павильона Заказчиком прошла быстро и без замечаний. Мы уверены, что работа в построенном нами офисе будет комфортной и продуктивной. Благодарим коллектив компании «Сезар Групп» за оказанное доверие и надеемся на дальнейшее сотрудничество!
Дополнительно: